Школа Белый дракон, цигун

:: МЕНЮ ::


:: РЕКЛАМА ::



:: ПОИСК ::



:: СЧЕТЧИКИ ::

Рейтинг@Mail.ru


ВВЕДЕНИЕ

Менее полувека прошло с тех пор, как запад обнаружил в недрах дальневосточной цивилизации феномен ушу. Срок очень небольшой по историческим меркам, но за эти несколько десятилетий воинские искусства Востока совершили поистине триумфальное шествие по миру, завоевав миллионы поклонников в Европе, Америке, Азии, Африки, Австралии. Международные и национальные турниры по китайским, японским, корейским, вьетнамским видам воинских искусств ежегодно привлекают участников из ста с лишним стран. Число занимающихся оздоровительными системами ушу в Китае исчисляется сотнями миллионов, спортивными системами ушу сотнями тысяч. Для китайцев ушу стало средством самовыражения, не менее важным, чем язык или религия для других народов и народностей Восточной Азии - способом приобщения к многовековому наследию предков. В эпоху научно-технической революции, сопровождающуюся бурным ростом индустрии, классические и гуманитарные науки постепенно приходят в упадок, а литература и искусство все более явственно порывают с традицией.



Что же помогло ушу, этой неотъемлемой части средневековой дальневосточной цивилизации, пережить свое время и занять столь прочные позиции в нашем изменчивом мире? Прежде всего, потому, что в наше время, время насыщенного стрессами и тотальными отчуждениями, угрозой ядерной войны и экономическими кризисами, необычайно обострился интерес ко всему «разумному, доброму, вечному». Поисками человека, и возрождением угасающей человечности озабочены сегодня писатели, художники, ученые, политические деятели на всем земном шаре. И ничто не может служить лучше целям оздоровления общества, чем глобальное учение ушу, разработанное многими поколениями мыслителей, учение о человеке.

Ушу в переводе с китайского языка означает воинские искусства, а сами воинские искусства - уникальная сокровищница знаний в области культуры, истории, медицины, философии, этики, религии Китая.

Откуда пошли китайские гимнастики? Древние записи, повествующие об еще более далеких временах, когда письменности не было, утверждают, что после «великого потопа», который в Китае покрыл не всю землю, а только залил огромные территории и вода долго не сходила, у многих людей сильно воспалились суставы. Тогда великий правитель Юй, который прокладывал каналы для стока воды, придумал для людей особые движения, тренирующие суставы. Так, согласно легенде, отмечает М. М. Богачихин (1991г.), появилась первая суставная гимнастика. Письменные памятники 4 - 3 вв. до н. э. свидетельствуют, что уже в те времена в Китае были известны приемы физического и психического совершенствования. Н. Абаев (1990г.) отмечает, что древними центрами, где развивались философские учения и способы совершенствования духа и тела, во многих странах Востока были монастыри. У отрешенных от мирских забот больше времени, чтобы задумываться над смыслом бытия, над тем, как устроена Вселенная и, как в ней жить человеку.

В Восточной традиции это учение тесно связанно с психофизической саморегуляцией. Существуют различные способы совершенствования духа и тела: чтение канонов, динамическая и статическая медитация... и в том числе различные виды гимнастик.

В настоящее время, как обращает внимание Чень Гуань (1990), ушу условно делится на два направления: современное и традиционное. Современное направление включает и себя: оздоровительный, спортивно-гимнастический и прикладной разделы. В традиционном направлении (его считают в Китае - народным), все аспекты слиты воедино.

Чень Яодзя (1989г.) проводит градацию на внешние и внутренние семьи. К внешним семьям относятся шаолиньский кулак, и ряд других стилей. К внутренним - тайцзицуань (кулак великого предела), багуачжан (ладонь восьми триграмм), син и цуань (кулак формы и воли).

Школа «Бай Лунь» относится к семейным, народным стилям, где физическое и духовное, внутреннее и внешнее, Ли и Ни слиты воедино. Сформировался «Белый Дракон» как школа в приграничных районах Тибета. Именно поэтому в нем так гармонично слиты Индийское, Тибетское и Китайское начала. Примерно к концу прошлого века (по словам моего учителя) стиль принял окончательный вид и больше не претерпевал каких- либо серьезных изменений. В нем гармонично соседствуют друг с другом все аспекты современных школ Восточных единоборств, носящих в большей степени оздоровительный характер: спортивно-оздоровительные комплексы упражнений - динамическая медитация, работа по восстановлению и поддержанию энергобаланса организма - управление энергией Ци - статическая медитация, рассматривается так же боевая работа с энергетикой и методы энергетической защиты, медицинские методики.

ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА:




2014 Сделать бесплатный сайт с uCoz